В статье представлен обзор развития теории визуальной грамотности как междисциплинарного направления. Анализируются этапы формирования концепции, ключевые публикации по годам и проблемы, связанные с исследованиями и включением визуальных медиа в образование и науку. В статье рассматривается феномен «визуальной грамотности» как научно-практического направления, возникшего в ответ на возрастающую роль визуальных медиа в современном обществе. Автор отмечает, что традиционных навыков чтения и письма уже недостаточно для успешной коммуникации и познания, поскольку в цифровую эпоху визуальная информация стала доминирующей. Анализируется эволюция понятия «визуальная грамотность» с 1930-х гг. до настоящего времени, описываются три «волны» исследований концепции в разных контекстах: музейного и художественного образования, развития телевидения и фотографии, а также распространения цифровых медиа и интернета. Особое внимание уделяется отсутствию единой теории и стандартов развития визуальной грамотности, что связано с междисциплинарным и эклектичным характером концепции, а также с недостатком преемственности в исследованиях. Автор описывает связь визуальной грамотности с технологическим прогрессом, образовательными стандартами и массовой культурой, а также ее роль как инструмента маркетинга (коммодификацию). Приводится анализ ключевых публикаций и событий, оказавших влияние на развитие теории, и делается вывод о необходимости интеграции визуальной грамотности в образовательные программы всех уровней для формирования навыков критического восприятия и осознанного использования визуальных средств познания и коммуникации в условиях информационного общества.