Детали наблюдения приобретают особую важность, когда их сопровождают рисунки и эскизы, позволяющие зафиксировать тонкие нюансы структуры организмов (Чарльз Дарвин, 1839).
Опыт убеждает меня, что для полного понимания животного или растительного организма недостаточно одних слов. Необходимы точные изображения, показывающие разнообразие признаков и вариативность строения (Чарльз Дарвин, n.d.).
Визуализация классификаций видов помогает увидеть взаимозависимость и родственные связи между видами, облегчая выявление общих предков и эволюционных путей (Чарльз Дарвин, 1859).
До того момента, как я приступаю к строительству какого-нибудь аппарата, я построил его уже в моем воображении, я меняю конструкцию, улучшая детали и привожу машину в действие. Когда конструкция работает идеально в моей ментальной лаборатории, я готов: я строю аппарат, он работает безупречно и без сбоев, и реальная проверка никогда не вызывает разочарования (Никола Тесла, 1919).
Я решил, что самое главное — научиться владеть моим сознанием и направлять мои мысли в нужное русло. Я тренировался концентрироваться и удерживать внимание на одном образе до тех пор, пока он не становился столь же реальным, как физическая вещь (Никола Тесла, 1919).
Моя методика разработки аппаратов позволяла экономить массу времени и ресурсов. Мне достаточно было представить деталь или узел машины в трех измерениях, вращать его мысленно и испытывать любые условия эксплуатации, не строя реальных конструкций (Никола Тесла, 1919).
Способность представлять в уме детали машин помогла мне добиться потрясающих успехов в разработке электрических двигателей и генераторов переменного тока (Никола Тесла, 1919).
Самая важная составляющая моего творчества — это внутреннее ощущение правильности. Лишь когда моя интуиция подсказывала, что проект завершён, я решался начать физическое строительство (Никола Тесла, 1919).
Воображение важнее знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает весь мир, стимулирует прогресс и рождает эволюционные преобразования (Альберт Эйнштейн, речь 1929).
Когда я думаю о физической проблеме, я не думаю формулами или числами. Я стараюсь увидеть саму картину явления, представить его в пространстве и времени, ощутить, как действуют силы и проявляются эффекты (Альберта Эйнштейна цитирует Isaacson, 2007).
Воображение — это ключ ко всему, что находится за пределами текущего состояния знаний. Через воображение мы продвигаемся туда, куда не ведут никакие лабораторные приборы или опытные данные (Альберт Эйнштейн, интервью 1929).
Эйнштейн любил рассказывать анекдоты о том, как он представлял себя путешествующим вместе с пучком света, задаваясь вопросом, каково это — двигаться со скоростью света. Это было ярким примером его нестандартного мышления и ориентации на визуализацию и воображение (A. Pais, 1982).
Многие мои открытия начались с простого любопытства и попытки представить ситуацию в воображении, прежде чем перейти к расчётам и экспериментам (Джеймс Максвелл, 1879).
Лучший способ понять сложный феномен — это создать мысленную модель, соответствующую действительности, а затем проверить её точность экспериментально (Джеймс Максвелл, 1862).
Математика — прекрасный инструмент для описания реальности, но не забывайте, что наша главная задача — понимание самой природы, а не игра с цифрами и формулами (Джеймс Максвелл, 1861).
Построение математических моделей — это лучший способ разобраться в сложной задаче. Чем яснее понимаешь физику явления, тем проще составить уравнение, описывающее его поведение (Джеймс Максвелл, 1869).
Следует внимательно следить за малейшими изменениями и особенностями изучаемого предмета, фиксируя все детали, чтобы правильно оценить происходящее (Исаак Ньютон, 1744).
Интеллект развивается через активную работу воображения, позволяющую формировать мысленные образы и находить новые пути решения задач (Исаак Ньютон, n.d.).
Определённые цвета вызывают эмоциональные отклики, варьирующиеся от спокойствия до возбуждения, что доказывает сильное воздействие спектра на психику человека (Исаак Ньютон, 1704).
Восприятие цвета определяется не только физическими свойствами света, но и индивидуальными характеристиками человеческого глаза и нервной системы (Исаак Ньютон, 1704).
Кто хочет стать истинным ученым, тот должен иметь богатое воображение… Только посредством ярких образов мы можем достичь полного понимания научных проблем (Людвиг Больцман, 1896).
Ученый обязан обладать богатым воображением, иначе он не сможет проникнуть вглубь тайн природы и увидеть взаимосвязи, остающиеся незамеченными поверхностным взглядом (Людвиг Больцман, 1896).
Живописец создаёт идеальный образ природы, художник-конструктор воспроизводит идеальное состояние механизма, ученый тоже рисует мысленную картину, ведущую к открытию важнейших законов (Людвиг Больцман, 1896).
Великий учёный обладает даром увидеть целое раньше частей, он схватывает образ целого и двигается от него к частностям, выстраивая доказательную базу впоследствии (Людвиг Больцман, 1896).
Фундаментальные физические понятия возникают первоначально в виде образов, а не символов или уравнений. Физика начинается с визуализации и понимания сути явлений, а уже затем переходит к математическим формам их выражения (Эрвин Шрёдингер, 1944).
Научное понимание рождается не из формул, а из живых образов, наполняющих голову ученого. Формулы вторичны и служат лишь для закрепления достигнутых представлений (Эрвин Шрёдингер, 1944).
Физику нужно изучать, начиная с простых, легко воспринимаемых ситуаций, постепенно вводя сложные символы и расчеты. Живые образы делают науку интересной и доступной широкой аудитории (Эрвин Шрёдингер, 1952).
Образы и картины, возникающие в сознании ученого, играют главную роль в научном открытии. Мысленные эксперименты значительно опережают математические выкладки, позволяя почувствовать глубинную правду феноменов (Эрвин Шрёдингер, 1952).